Я работаю только с использованием удаленного доступа!
 Время работы ненормировано!

Понедельник, июля 24, 2017

логотип компьютерного специалиста

Независимый IT Специалист

Виталий Ганжин

Телефон: +7(967)041-10-34

E-mail: info@vitagan.ru

Skype: vetagan

 

Сейф на чердакеПролог     Часть 1     Часть 2     Часть 3

Какие-же существенные проблемы возникли непреодолимым препятствием на пути дальнейшего развития нашего проекта? Первая и очень распространенная проблема любого стартапа: финансирование. Вторая проблема - на конец января 1998 года все наше оборудование, офис и склад базировались в двухкомнатной малогабаритке, в которой еще и умудрялась тесниться Димина семья. Ну и третья проблема - наша компьютерная сеть была изолирована от всего внешнего мира - выход в Интернет для абонентов сети пока отсутствовал напрочь.

Более того, все ресурсы сети, если не считать стихийно возникающих на компьютеров абонентов разного рода игровых серверов, заключались в одном-единственном сервере под управлением, о ужас!, страшного монстра по имени Windows NT 4.0. Этот монстр в своем чреве нес: локальный DNS-сервер, файловый сервер, WWW-сервер и пару игровых серверов Quake I и Quake II. Для тех, кому непонятно - почему Windows NT 4.0 являлся монстром, предлагаю обратиться к Дмитрию С. - он может подробно рассказать - как часто посреди ночи ему приходилось вскакивать, чтобы поднять упавшую или зависшую операционку...

С наступлением февраля 1998 года и слегка спавшей эйфорией по поводу подключения нескольких домов, требовалось решить для начала первую проблему - найти деньги на дальнейшее развитие. Оплаты за подключение новых абонентов и их-же абонентской платы хватало максимум на подключение еще одного дома, а это не устраивало никого из нас. Поэтому следующим историческим решением было расширение состава акционеров хотя-бы одним инвестором, который готов был внести живые деньги.

Дима провел переговоры со своим однокашником по военному училищу Сергеем П. Тот проникся идеей и выразил готовность поддержать наше акционерное общество своим участием наравне с остальными. В результате появления Сергея, в работу нашего сообщества было внесено сразу несколько новаторских предложений, за реализацию которых Сергей сам активно и взялся. Одним из главных вопросов, который Сергей сразу начал решать, было размещение всего нашего оборудования, которое до этого спокойно болталось на проводах на технических этажах домов, в металлических ящиках. Кроме решения вопроса с металлическими ящиками, Сергей начал оказывать посильную помощь Олегу по монтажу кабельного хозяйства.

Решения второй проблемы найти пока не удавалось. Подмосковный город Краснознаменск во все времена славился головной болью с поиском в аренду как жилой, так и коммерческой недвижимости. А особенно это было огромной проблемой для таких низкобюджетных стартапов, как наш...

Третья проблема оставалась основной проблемой в истории существования Компьютерной сети города Краснознаменска аж до 2000 года! В феврале 1998 года было решено временно установить на многострадальную Windows NT 4.0 обычный телефонный модем на 33600 кбит/с и прокси-сервер WinGate. Хоть какой-то выход во внешний мир! Как вы понимаете, стабильности работе сервера это не прибавило и бедному Диме приходилось вставать по ночам для реанимации сервера еще чаще. Моей задачей на тот момент была установка маршрутизаторов и серверов под управлением операционной системы Linux, но я пока был не готов вводить в строй Linux. Представьте себе - с какой надеждой на меня смотрели все домочадцы Димы! smile

Февраль-март-апрель 1998 года проходят в страшной беготне. Во-первых, приходится в ускоренном темпе биться над вводом в строй сетевого оборудования под управлением Linux. Количество подключенных домов увеличивается, коллизии на хабах пытаются уменьшить скорость передачи данных в компьютерной сети до нуля - срочно требуются маршрутизаторы, или, как мы их тогда называли - роутеры. Во-вторых, срочно требуется менять серверную операционную систему с доставшей уже всех долбаной винды Windows NT 4.0 тоже на Linux. В-третьих, требуется постоянная помощь в подключении абонентов. Олег и Сергей в компьютерах, мягко говоря, разбирались плохо, а для подключения компьютера к сети в те времена требовалось много чего делать вручную - устанавливать сетевой адаптер, ставить для него драйвера, настраивать протокол TCP/IP. Учитывая, что в то время самой распространенной системой был Windows 95, а некоторые подключаемые абоненты вообще работали под адской смесью DOS+Windows 3.11, для настройки компьютерной сети и интернета требовалась определенная квалификация. Поэтому подключением абонентов занимались только мы с Димкой.

Читать продолжение...

 

Добавить комментарий

Запрещены:
1. Прямые или косвенные оскорбления участников.
2. Рекламные материалы, не относящиеся к теме.
3. Политические обсуждения.

 

Защитный код
Обновить